Белоказачья пропаганда в школах или откуда берутся факты


Пришел ответ на запрос по поводу белоказачьей пропаганды в 14 Темрюкской школе, на сей раз из Управления образованием Темрюкского района. Из него читатель узнает откуда, по мнению руководителя этого ведомства, берутся исторические факты, а также сможет ознакомиться с небольшим исследованием источников, на которые опирались авторы стендов, рекомендованных министерством образования.

Краткая предыстория. Два месяца назад в группе Егора Иванова, я увидел фотографии школьных стендов, представляющих из себя концентрированную пропаганду, которой, на мой взгляд, в школе не место. Были написаны запросы и получены ответы. Первым отметилось Министерство образования и молодежной политики, которое пообещало разобраться в вопросе и актуализировать стенды. Теперь же отметилось Управления образованием, которое, судя по характеру ответа, хотела поставить жирную точку над i. Посмотрим, насколько это получилось.


Из текста ответа можно выделить следующие тезисы:

- Плакаты "Кубанское казачье войско. Поминовения" - это учебные пособия, рекомендованные министерством образования, науки и молодежной политики, а их автором является профессор(!) кафедры истории России Кубанского государственного университета, член Совета при президенте РФ(!) по делам казачества. По ним проводятся занятия по курсу "История казачества России. 10-11 классы" для классов и групп казачьей направленности, созданных для патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников.
- Управление образованием способно самостоятельно устанавливать факты нарушения законодательства, на основании данного анализа было установлено, что информация со стендов не приводит к ненависти и розни в обществе, т.к. является "историческим фактом".
- В качестве подтверждения тезиса о 940 жертвах "Троицкого восстания", приводится выдержка из книги "Линейцы. Очерки по истории станицы Лабинской и Лабинского отдела Кубанской области" за авторством А.К. Басханова, М.К. Басханова и Н.Д. Егорова.
- Информацию со стендов необходимо знать каждому школьнику для того, чтобы в будущем стать патриотом Кубани и научиться прослеживать историческую взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего.

Из всего вышесказанного больше всего меня заинтересовала книга братьев Басхановых, как единственный названный источник. Возможно она прольет свет на то, как плакаты на которых говорится исключительно о зверствах большевиков (без объяснения причин, исторического контекста и последствий) поможет юным патриотам Кубани воспитываться духовно-нравственными патриотами России, являющейся правопреемницей СССР, построенного теми самыми большевиками. К большому сожалению, найти книгу в электронном виде не удалось, однако на портале Кубанского казачьего войска нашелся интересующий нас отрывок, посвященный Троицкому восстанию(текст под катом):

Collapse )

На основании отрывка, можно сделать следующие выводы:

- Одно из двух свидетельств, использованных в отрывке - это воспоминания казака Захара Кобазева, который на момент описываемых событий был ребенком, из которого мы узнаем, что целью Троицкого восстания была помощь добровольческой армии Деникина в ходе боев с большевиками на Кубани. Восставшие казаки планировали свержение советской власти в ряда станиц, захват армейских складов с целью овладения пулеметами и артиллерией, с последующим выдвижением на Армавир для ведения дальнейших боевых действий.
- Восстание захлебнулось в первый же день по причине плохой организации и несогласованности действий. В ответ на действия бунтовщиков большевики выслали гарнизонные части, для поиска бежавших после боя казаков. Некоторая(?) их часть была расстреляна на месте, остальных, вопреки информации из официального ответа и школьных стендов, судил военный трибунал, по решению которого участники восстания были казнены. О казнях без суда и следствия речь не идет.
- Цифра в 940 казненных, вынесенная на стенды и являющаяся, по мнению Управления образования Темрюкского района фактом, также озвучена Захаром Кабазевым.
- Вторым источником является пропагандистская статья И. Тищенко - "Дорогие Вознесенцы!", в которой помимо прочего говорится о том, как под руководством комиссара Снегурова казакам рубили головы на гробах(!), покрытых кумачом(!!!).
- Второй источник вступает в прямое противоречие с первым. Если Кабазев пишет о том, что было казнено "девятьсот сорок человек в расцвете своих молодых сил", то Тищенко сообщает, что казнены были "главным образом старики (молодые были в армии)".
- Большевики в статье названы палачами и оккупантами России, на протяжении всей статьи особенное внимание уделено зверствам "красных" - убийству стариков, слепого отставного офицера, воспитанника училища, погребение полуживых людей и, конечно же, рубка голов на устланных кумачом гробах.
- Авторами книги казаки называются народом в отношении которого велся геноцид, а причиной Гражданской войны названы иностранцы, которые ввели в оборот понятия классовой борьбы(!). Интересно, авторы действительно имели в виду Франсуа Гизо?

Вот такие нехитрые рассуждения на основе беглого исследования пары абзацев текста. Я понимаю, что автор ответа вряд ли рассчитывал на то, что я буду читать упомянутую им книгу, но получилось иначе и по итогам вопросов к стендам стало еще больше.

Почему казаки названы "безвинно падшими", если в источнике (опустим вопрос достоверности воспоминаний ребенка, возведенных в ранг факта) четко говорится о том, что они подняли восстание с целью свержения советской власти, вели против нее боевые действия и были осуждены военным трибуналом? Почему не упоминаются зверства самих казаков - убийство политруков, комиссаров, красноармейцев, хотя в книге об этом и говорится, казаки выставляются своего рода жертвами обстоятельств? Каким образом юные кубанские патриоты будут учиться прослеживать историческую взаимосвязь, если со стендов целенаправленно извлечен исторический контекст, который есть даже в предвзятом произведении братьев Басхановых?
Каким образом ученики классов и групп казачьей направленности будут воспитываться духовно-нравственными патриотами, если в учебном пособии люди создававшие СССР, правопреемницей которого является РФ, выставлены палачами собственного народа?

Ну и, конечно же, главный вопрос, на каком основании книга, которую в диссертации (на которую я наткнулся абсолютно случайно на сайте Министерства обороны) характеризуют как "очерки, напоминающие казачьи полковые истории Толстого" стала источником, любая информация из которого становится историческим фактом? Почему в этих воспоминаниях говорится и о точном количестве погибших, подробных деталях казней (гробы в красном кумаче), а о точном расположении могилы тысячи(!) человек, расстрелянных и захороненных рядом с казачьей станицей нет ни слова? Почему не были проведены поиски, не были эксгумированы тела, не были установлены личности погибших? Сложно найти такое огромное братское захоронение? Безусловно сложнее, чем сослаться на чьи-то воспоминания...

В ближайшее время мной будет написан повторной запрос в Управления образованием Темрюкского района, с просьбой прокомментировать и прояснить вышесказанное.


Возложил цветы к памятнику Сталину


К тому самому памятнику, к которому, по мнению нижнетагильской администрации, возлагать цветы нецелесообразно. А я посчитал нецелесообразным упускать такую возможность накануне 5 марта - годовщины смерти Иосифа Виссарионовича.

О том, как я оказался в Нижнем Тагиле и чем я там занимался - расскажу позднее.

Поддержать канал на Дзен-е

Марксизм в очередной раз устарел!

marx-eng3-1024x788.jpg


О том, что марксизм устарел, умер, опровергнут и вообще забыт, гражданам напоминают ежедневно. И сегодня прекрасный повод убедиться (или наоборот) в этом лично, ведь 21 февраля исполняется 172 года со дня выхода Манифеста Коммунистической партии - основополагающий труд за авторством Маркса и Энгельса. Настоятельно рекомендую прочесть, хотя бы для общего развития.


О воинственном дилетантизме и лючках бензобаков

Картинки по запросу "интернет спор"



В 19 лет мне казалось, что самыми страшными чертами человеческой натуры являются невежество и равнодушие, однако годам к 25 понял, что невежественное неравнодушие куда хуже, с этой мыслью я и живу до сих пор. Нет никого хуже воинствующих дилетантов, ничего не знающих и не желающих знать, но строго уверенных в том, что в мире существует ровно два мнения - их и неправильное.


До недавнего времени мне казалось, что воинственность в навязывании своего мнения связана с предельностью вопроса. Предположим, реквизировали большевики в 1918 году у пра-прадеда табун лошадей, и теперь потомок ненавидит "красных" так, что аж кушать не может, и спешит всем об этом рассказать в меру своих возможностей. Попутно подверстывая реальность под свою обиду, переворачивая историю с ног на голову и решительно отвергая неудобные факты. Отсюда и бессмысленность подавляющего большинства интернет споров, участие в которых можно сравнить с попыткой поиграть в шахматы с голубем, который сначала фигуры раскидает и доску обгадит, а потом и вовсе улетит.


Ну да бог с ней с историей. Потому что то, о чем я услышал пару дней назад, повергло меня в настоящие уныние, по сравнению с которым меркнет любая историческая безграмотность. Так уж получилось, что я живой человек, чьи интересы не ограничиваются одной лишь историей, в частности мне нравятся автомобили, сюжеты про которые я регулярно смотрю. И вот на канале автоподборщика Ильдара вышло внеочередное видео, посвященное такой безделице, как расположение лючка бензобака. В одной из прошлых передач автор канала, находясь за рулем, не смог определить каким бортом подъезжать к бензоколонке и обратился за помощью к оператору. Эта, казалось бы, мелочь привела к лавине разоблачающих автора комментариев, которые в свою очередь привели к двадцатиминутному видео, где автор канала разбирает мифы, связанные с различными теориями о закономерностях расположения лючка бензобака, попутно негодуя от полной неадекватности граждан.


Особенно мне запомнилось следующее сообщение - “Я всегда тебя смотрел. Но теперь понял что ты олень. Бензобак всегда со стороны пассажира”. Это прямо квинтэссенция видео, его пик, демонстрирующий насколько воинственным может быть дилетантизм граничащий с идиотизмом.


К чему я это пишу? А к тому, что желание агрессивно отстаивать свои заблуждения не требует сколь-нибудь серьезных оснований. Определенной категории граждан в силу личностного склада хочется навязывать свою точку зрения, сколь бы абсурдной она ни была. Поэтому не стоит видеть в очередном интернет-оппоненте наймита проклятых рептилоидов, отрабатывающего тридцать серебренников, скорее всего ваш оппонент обыкновенный идиот.

Нетипичный пост


Этот пост будет слегка нетипичным. В 95% случаев этот блог изпользуется, как централизованная площадка для размещения различных околоисторических заметок, которые позднее распространяются по сети. Однако ЖЖ это все-таки ЖЖ, и иногда хочется растечься мысию по древу.


Я далек от того, чтобы считать нынешнюю молодежь безнадежной и безнравственной. В начале нулевых на моей рабочей окраине были места, где могли без затей побить за кеды, одногруппников на пары приводили мамы, а на вписках (да-да, они появились давным-давно) творилось такое, что Шурыгина покраснела бы. Поэтому разговоры о небывалой криминализации, инфантильности и распущенности современных подростков я встречаю снисходительной улыбкой.


Однако, кое-что в современной молодежи меня удивляет. В первую очередь - внешние способы самовыражения. После того, как существовавшие долгое время субкультуры, прекратили свое существование в начале десятых годов, все то, что считалось атрибутикой "неформалов", растворилось в молодежной среде. Сегодня девочки с зелеными волосами и татуировками в половину тела слушают галимую попсу и не могут внятно объяснить, зачем им нужно “забивать рукав” каким-нибудь экзотическим драконом. В моей юности даже цветные шнурки были вызовом, а уж татуировка, за которую могли и "спросить", тем более. Типичное для подростков желание выделяться - было осознанным выбором, на который решался не каждый. Думаю, что именно поэтому мои ровесники могут рассказать, что именно побудило их набить татуировку или проколоть ухо.


Сегодня же за окном информационный век, общество с каждым днем все больше атомизируется, можно выглядеть как угодно, всем на тебя плевать, никого и ничем ты не удивишь, одеваться, краситься и татуироваться можно просто потому, что хочется. Внешний вид перестал хоть что-то говорить о человеке, все стали абсолютно разными, но в то же время по-инкубаторски одинаковыми, демонстрируя свою одинаковость в созданных, точно по шаблону, страничках в социальных сетях. А желающим выделиться куда лучше следовать формуле, изложенной в нелюбимом мной фильме “Стиляги” - “Чем свободнее человек, тем проще он одет”.

Пора прощаться с советскими памятниками


Десоветизация в России, несмотря на громкие заявления президента, не останавливается ни на минуту. На смену лобовым атакам Федотова-Караганова пришли более хитрые, а порой даже изящные схемы, об одной из которых я бы хотел рассказать сегодня.

Collapse )

"Милые люди"

Если кто еще не в курсе, то совсем недавно наше Министерство Обороны выложило у себя документы, посвященные освобождение Варшавы. Сделано это к 75-летию освобождения польской столицы. Ранее эти документы были не были открытыми, больше того, их не выдавали. Помнится, пытался взять их по заданию своего тогдашнего руководства на Поклонке - не выдали. В общем, крайне интересное чтиво, и отчасти понятно, почему было засекречено. То, что там наши войска якобы стояли и ждали, когда восстание задохнется, в документах данных нет, как раз наоборот. А вот по поводу действий Армии Крайовы масса "интересного" вылезло. Не уверен, что некоторые такой выкладке оказались рады.
Collapse )

Памятники белочехам вновь остались без финансирования


СМИ сообщают, что Чешская Республика вновь не выделила деньги на содержание своих памятников (которые, на самом деле, никакие не памятники) на территории нашей страны, и виновата в этом, барабанная дробь, конечно же Россия!

Collapse )

Поддержать канал на ДЗЕНе

Белоказачья пропаганда и дети


В группе Егора Иванова наткнулся на образчик белоказачьей пропаганды, мимо которого пройти не смог. Я прекрасно представлял, что на Кубани чуть ли не с рождения идет заказачивание (оно и у нас на Урале местами происходит, пусть и меньшими темпами), но то, насколько топорно все делается, меня немного удивило.

Collapse )